НАШИ ТРАДИЦИИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Ректор АНООВО «Подольский социально-спортивный институт» Нелюбин В.В., начиная с 2003 года, ввел традицию еще тогда в только что открытом вузе - встречаться со студентами и их родителями в неформальной обстановке. Этот формат общения существует и по сей день. Тематика вопросов ограничена только чувством такта спрашивающего: ректор отвечает (и весьма откровенно) на любой вопрос. Даже если вопрос неприятен. Мы собрали в данной публикации несколько развёрнутых ответов по определённому кругу тем из таких встреч в 2019-2020 учебном году: воспитание, образовательная система, социально-экономические проблемы, политика, культура, повседневность. Критерий выбора ответов мы тоже определили: мнение не должно оставить читателя равнодушным (хотя, похоже, они там все такие).
Вопрос: чем отметился 2019 год и прошедшие месяцы 2020 года?
Прежде всего я бы отметил уверенное начало учебного года в колледже и институте. Мы никогда не прятались и не шифровались по углам при возникновении каких-либо трудностей и тем более не занимались дискредитацией других учебных заведений, хотя поводы конечно были. Всегда шли целенаправленно к намеченной цели, которую нам в том числе поставила и Администрация Г.о. Подольск по организации образовательного процесса и подготовке профессиональных кадров для города и региона в области физической культуры и спорта со средним и высшим образованием.
Развивая эту тему, скажу, что особое удовлетворение по результатам приема 2019 года вызывает массовое возвращение студентов из учебных заведений, в которые они перевелись от нас во время наших трудностей, возникших в 2018 году. Радует и мотивация, с которой возвращаются наши бывшие воспитанники: «Мы хотим учиться и получать знания, а не участвовать в процессе имитации учебного процесса». Значит мы стоим на правильном пути и надо двигаться дальше.
На организации учебного процесса не останавливаюсь, скажу только, что его в том числе контролирует Родительский совет, Студенческий совет, работающие на регулярной основе и которые принимают активное участие в решении вопросов быть или не быть вам студентами, если вы нерадиво учитесь. Мы давно этого добивались и результаты этого уже есть: зимняя сессия сдана без потерь. Средняя успеваемость по колледжу и институту по итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии составила 4 и 4,15 баллов соответственно, что несколько выше результатов прошлого учебного года. По итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии, определились отличники учебы: Худов Алесей (студент колледжа), Шлёнкина Кристина (студентка колледжа) и Поялнцева Мария (студентка института), которым решением Ученого совета установлена льгота при оплате за обучение. Студентам в торжественной обстановке вручены копии приказов о снижении размера оплаты за обучение и персональные сертификаты, подтверждающие это решение. Уверен, что результаты летней зачетно-экзаменационной сессии будут выше, чего в итоге мы и добиваемся воспитывая своих студентов.
Не могу не отметить, что наши студенты стали призерами общероссийских олимпиад по информатике, математике, иностранному языку, некоторые отмечены тремя дипломами и сертификатами. Это такие студенты как: Третьяков Дмитрий, Борисов Иван, Кутепов Даниил, Худов Алексей, Атаев Марк, Подколзина Дарья, Гриневич Василий.
Также в этом году отмечен интерес студентов к акции «Тотальный диктант», например студенты 1 курса колледжа, т.е. поступившие в 2019 году принимали участие в полном составе. Такой активностью мы очень довольны и сейчас мы точно знаем над чем надо работать преподавателям и студентам.
Времена меняются, сегодня современный спортсмен, прежде всего, должен быть интеллектуалом, только тогда он добьется высоких результатов на международном уровне. Вот такую цель мы и ставим перед коллективом преподавателей и студентов и проводим в жизнь.
Особо в достижениях коллектива и авторитетности именно нашего учебного заведения стало введение в состав депутатов Государственной Думы Российской Федерации нашего бессменного Президента-ректора института Бориса Викторовича Иванюженкова. Мы понимаем, что для нас это большая честь и большая ответственность, следовательно мы должны работать еще лучше, чтобы всецело такое доверие Государства оправдать и повысить ведущую роль Института в подготовке профессиональных кадров для города и области.
Залогом является то, что наши выпускники всегда востребованы, касается ли это школ города, спортивных объектов, других учреждений города, в которых они трудятся. Среди таких выпускников: Круглова Т.Д., Денисов С.Б., Батин А.В., Сабинин С.Г., Родина И.В., Мамедов Р.Ф., Панарин А., Горелов С.В., Грушников И.В., Зверев М.В., Штрекер Н. и многие другие знаменитые не только в городе, области и далеко за ее пределами.
Вопрос: Что Вы ждете от нового приема абитуриентов в 2020 году?
В новый учебный 2020 год мы смотрим с оптимизмом. В настоящее время проведено много встреч с учащимися школ города в рамках профориентации на классных часах. Многие школы города централизовано посетили институт, где мы познакомили их с условиями обучения, быта, занятиями спортом. Мы видим большой интерес к колледжу особенно у родителей учеников 9-х классов причем не только города Подольска, но и Серпухова, Домодедова, Чехова. Надеемся на серьезный конкурс. Мы занем, что наша база соответствует всем требованиям по организации учебного процесса: есть в достаточном количестве учебные аудитории, спортзал, столовая, стадион, тренажёрный и борцовские залы, и тем не менее, с учетом прогнозов, серьезно готовимся к новому учебному году. Серьезно мы воспринимаем и слова Президента РФ В.В. Путина, высказанные им на Совете при Президенте РФ по образованию в феврале: «учебные заведения страны должны учить и готовить профессионалов, воспитывать студентов в духе патриотизма к Родине и России, а не гнать «пустышек» ради каких-то своих целей». Золотые слова, давно пора. Как человек, не мало проработавший в государственных структурах, включая федеральные, считал бы весьма целесообразным ввести публичные отчеты директоров, ректоров учебных заведений на депутатских комиссиях Совета депутатов, перед Администрацией города, где …… целесообразность учебного заведения по подготовке профессиональных кадров, их трудоустройстве, причем не формально, а с разъяснениями причин их не трудоустройства. На мой взгляд, весьма целесообразно введение в состав Ученых советов вузов, Педагогических советов колледжей представителей Администрации города. Это в конечном итоге укрепит связь институтов города в подготовке кадров в образовательных организациях. ….. , а за одно и поможет понимать истинный уровень квалификации ППС в них. Допускаю и такую возможность, как проведение общественной аттестации негосударственных учебных заведений, с выработкой предложений и требований по улучшению образовательного процесса, а может быть и прекращением деятельности их на территории округа. Кто-то скажет, что так радикально! Да ни какой радикальности, посмотрите, кто в очереди на трудоустройство – выпускники «пустышек», у которых на поверку нет ни учебной базы, мизерные требования к образовательному процессу завернуты в договора- бумажки, недостаточных педагогический состав без специального образования и сказать вам будет нечего!
По моему мнению, давно настала пора принудительного контроля за организацией образовательного процесса, и стало быть и подготовкой профессиональных кадров в городе со стороны Администрации и общественности города, включая представителей бизнеса.
Вопрос: Еще недавно модной профессией считался «менеджер», «управленец», «юрист» . Сейчас это уже не модно и даже звучит пренебрежительно. Новый поворот и все бросились развивать Физическую культуру и, что особо настораживает – Адаптивную физическую культуру. Ваше мнение, что это новая мода?
Давайте спокойно разберемся. Любому человеческому обществу, государству для нормального функционирования нужны менеджеры, управленцы, юристы, а так же специалисты по физической и адаптивной физической культуре. Повторяю – ЛЮБОМУ, с одной только оговоркой, - профессиональные специальности. Таких студентов должны готовить высококвалифицированные педагогические коллективы вузов, колледжей. Тогда когда за подготовку специалистов берутся все кому не лень, используя принцип: «деньги взял, документы для отчетности состряпал, выпустил», а то, что такого специалиста на работу не берут, выход его профессиональности – сам дурак. Я говорил выше, нужно усиливать административно-общественный контроль в городе, области и т.д.
Данные о трудоустройстве выпускников есть, «авторы» производства последних известны. Что мешает ограничить или ввести контрольные цифры приема на эти специальности в учебные заведения, базирующиеся на территории.? Здесь не нужно только декларировать, нужны действия на основе анализа реальных потребностей в тех или иных специалистов и конечно персональный спрос с руководителей вузов и колледжей. Теперь, что касается новой моды. Президент РФ В.В. Путин, по-моему, доходчиво сказал в ежегодном Послании Федеральному Собранию: «пить стали меньше, жить – дольше, рождаемость повысилась». Разве это не показатели здоровья населения России? А рядовые занятия по физической культурой в определенной мере способствуют этому! А успехи паралимпийцев и рост числа занимающихся спортом среди лиц с ОВЗ? Так что специалисты по физической и адаптивной физической культуре это не мода, а реальная необходимость. И здесь мы опять возвращаемся к вопросам: кто учит, на какой безе и способен ли ты готовить профессионалов своего дела или это просто бизнес. Бизнесменов от образования не должно быть! Нужны специалисты – профессионалы, это и есть святая обязанность образовательных организаций и ответственность в этом должна быть государственной.